Версия для слабовидящих

Новости

Материалы подготовлены:

учителем - дефектологом Алексеевой Л.В.

учителем - дефектологом Пучковой А.Н.

учителем- дефектологом Ноздрачевой Е.И.

учителем- дефектологом Прониной Е.Ю.


Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом.


ОТДАВАТЬ или НЕ ОТДАВАТЬ в школу в почти 7 лет?


Детям не хватает внимания


Как нам помочь ребенку


Помогаем ребенку вместе


С чего начать?


Если у Вас медлительный ребенок...


Памятка для родителей


ПОЧЕМУ  ребенок  медленно  думает  или

что такое  «познавательная деятельность»

 

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?

Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира;

Во-вторых, зависит от заинтересованности слушающего;

В-третьих, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук);

В-четвертых, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию.

Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения человека, в том числе ребенка, с окружающим миром. Особенно резко это выражено у детей с проблемами в развитии.

Из-за незрелости нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т.д.

1.     Ребенок не может выполнить простых для нас заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, а слух в порядке), подпрыгнуть на одной ноге, закрасить контур (глаз видит, но рука не слушается), пнуть мяч и т.п. Это с одной стороны.

2.      С другой стороны, незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят.

И самое непонятное для нас, взрослых – не может сделать как мы, т.е. по подражанию и образцу. ПОЧЕМУ? По причине отсутствия слаженной работы органов чувств: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут. Именно этим объясняется неумение детей к началу школьного обучения обвести клетку, показать правую /левую руку, срисовать простейший орнамент из палочек и т.д.

Чем старше становится малыш, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй, и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники.

Помогите ребенку: проконсультируйтесь у врачей-специалистов (невролога, окулиста, ЛОРа, у логопеда и дефектолога). Узнайте возможные пути преодоления имеющихся трудностей.

Самое главное – не ждите пяти лет, на которые ссылаются несведущие люди, объявляя этот возраст чуть ли не возрастом избавления от всех проблем в развитии ребенка, самое удивительное, что с этого возраста ребенка проблемы у родителей только начинаются. Не теряйте драгоценное время!

                                      Алексеева Лариса Васильевна

                                        Учитель-дефектолог высшей категории


СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


«Шесть рецептов избавления от гнева»

Рецепт

Пути выполнения

1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

Проводите вместе как можно больше времени. Слушайте своего ребенка. Делитесь с ним своим опытом. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому из них в отдельности

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

Отложите или отмените все совместные дела с ребенком (если это возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты напряжения

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: « Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или « Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Примите теплую ванну, душ. Позвоните друзьям. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Выпейте чаю, послушайте любимую музыку.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем – то приятном) и ситуацией

6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, подумайте, как накормить его во время длительной поездки.

ЭКСТРЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Если агрессия незначительна — спокойное отношение (игнорирование, можно выразить понимание чувств ребенка, переключить внимание на другую деятельность).

1. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности ребенка (нет плохих детей или чувств, есть плохие поступки). Можно спросить: «Ты сердишься?» Со старшими можно раскрыть мотивы его поведения: «Ты хочешь показать свою силу?»

Можно показать свое собственное отношение: « Я не могу разговаривать с человеком, когда на меня кричат».

2. Контроль над собственными эмоциями и поведением. Помните, дети — наше зеркало.

Коррекция агрессивного поведения

Нам всем – и детям тоже! – позволительно порой выплескивать свой гнев, ведь эмоции естественны. Только делать это правильно, чтобы отрицательная энергия не разрушила хрупкий мир.

Все это нужно для того, чтобы ребенок направлял свой гнев не на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал в игровой форме. А вот чтобы приступы гнева не стали слишком частыми и характер у ребенка формировался уравновешенный, помогут рисование, лепка из глины или пластилина.

- Прежде всего, такому ребенку требуется постоянное доброжелательное внимание.

- Важно отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества агрессивного ребенка (ведь он привык к порицанию, которое подкрепляет негативные стороны агрессивности).

Необходимо предложить малышу приемлемые способы выражения гнева и раздражения

« Способы выражения гнева»

1. Громко спеть любимую песню

2. Пометать дротики в мишень

3. Используя « стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции

4. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячиком

5. Пускать мыльные пузыри

6 .Устроить «бой» с боксерской грушей

7. Полить цветы

8. Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»

9. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить

10. Быстрыми движениями нарисовать обидчика, а затем зачирикать его

11. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее

12. Счет до 10 (и дальше, если не помогает).

13. 10 — 12 глубоких вдохов и выдохов.

14. Походить взад — вперед.

15. Помять бумажку, взбить подушку, несколько раз подпрыгнуть, помыть руки и т.д.

16. Можно покричать в лесу.

- Почаще рассказывайте ребенку о своем детстве, о своих победах и поражениях, вспомните, в каких трудных ситуациях вы оказались, как с ними справлялись, что переживали.

- Заранее настраивайте ребенка на неприятную или просто новую ситуацию, будь то поход к врачу или в гости.

- Установите в семье запрет на любое физическое наказание. Подумайте: вы наказываете ребенка за то, что он бьет маленьких, а сами поступаете точно так же.

- Не учите детей агрессии. Можно видеть, как мама или папа советуют ребенку ударить стул, подоконник или скамейку, о которые ударился ребенок. «У, какая нехорошая скамейка,- говорит мама.- Ударь ее зато, что она сделала тебе больно». Таким образом у малыша вырабатывается стойкий рефлекс: если мне больно — надо бить. Немудрено, что таким родителям, возможно, вскоре придется обращаться к психологу с вопросом об излишней агрессивности ребенка.

- Если вы видите, как ваш малыш ударил другого ребенка, сначала подойдите к обиженному. Обнимите его и скажите: «Мой сын (дочь) не хотел (а) обидеть тебя. Давай поиграем вместе, пока он отдохнет». Затем начинайте играть с малышом, лишая своего ребенка внимания. Ваше чадо быстро заметит, что остался в одиночестве, и захочет присоединиться. В этом случае пригласите его в игру, но предупредите, что, если опять возникнет конфликт, вы сразу уведете его домой. Сдержите свое обещание. Обычно требуется повторить это 2-3 раза — и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

- Если вы видите, что ваш малыш готов ударить другого ребенка, чтобы отнять игрушку, вмешайтесь в игру. Спросите ребенка: «Как нужно попросить? Что сказать?» Приносите с собой на прогулку или в детский сад собственные игрушки, чтобы ребенок мог обмениваться ими. Обговорите правила игры: если кто-то взял игрушку, подожди, пока она освободиться.

- Не скупитесь хвалить ребенка за добрые поступки. Не говорите просто: «Молодец»; лучше зафиксируйте еще раз вслух, что сделал ребенок: «Ты поделился с мальчиком игрушкой и предложил ему поиграть вместе. Ты поступил правильно. Я горжусь тобой ».

- Поскольку агрессивные дети нередко страдают мышечными зажимами и испытывают напряжение, старайтесь чаще играть с ними в подвижные игры, которые заканчиваются релаксационными упражнениями.

- Купите малышу безвредные краски, которыми можно рисовать руками. Через рисунок ребенок выплескивает свои эмоции, снимает напряжение. Эмоции, загнанные внутрь, усиливают стрессовое состояние и приводят не только к плохому поведению, но и к неврозу.

- Установление правил поведения, можно в виде символов.

- Позвольте малышам швыряться игрушками – только пусть вокруг будут разложены мягкие зайцы, надувные или каучуковые мячики, легкие пластмассовые фигурки. Научите, что кидать все это лучше в стену – да посильнее размах! Кстати, можно в сердцах грохнуть об пол металлическую посуду – шуму будет! А с грохотом, как пар из чайника, выйдет и лишняя агрессивность.

- В минуту, когда эмоции захлестывают, можно отвернуться к стенке и кричать всякую тарабарщину, что на язык взбредет.

- Еще мама с ребенком может взять в зубы полотенце и перетягивать его – так хорошо снимать мышечный спазм, который часто сопровождает гнев, и выпустить отрицательные эмоции.

- Агрессию хорошо снимает вода: можно побросать мячик в воду, чтобы брызги летели. Главное, соседей не залить.



© 2013 МКДОУ д/с № 39
Контактная информация

Адрес: 187000, Российская Федерация, Лениградская область, г. Тосно, ул. Гоголя 8

Телефон: 8-81361-21748,8-81361- 25911