Версия для слабовидящих

Новости







ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


В последнее время всё реже  родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать  знания, которые пригодятся в жизни. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. Предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание.  В каждой дворянской семье детей обучали танцам, верховой езде, искусству каллиграфии, иностранным языкам, фехтованию, игре на музыкальных инструментах и пению. Занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и волевых усилий детей, но и родительского терпения, профессионалами из них становились единицы, но учили все-таки всех и считали это необходимым. Почему?


МУЗЫКА И ЛИЧНОСТЬ


Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а, следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.

Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребёнок идет в десятый класс математической школы и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно? Но перед тем как он закроет  крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду. Или  ребёнок начал писать хорошие и глубокие, не по возрасту стихи и сочинения? Скажите, откуда это море эмоций, чувство ритма и образность изложения. Попробуем объяснить, как игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении некоторых предметов.

 

ПРАВОПИСАНИЕ И МУЗЫКА.


У детей часто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическими нарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать:

* Нарушение пространственного восприятия. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука, а также закреплено  понятие, как «вверху-внизу».  Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополнят его пространственные понятия, помогут избежать ошибок в письме.

* Кинетические и динамические нарушения организации движений. Это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе и плохо переключаются с одного движения на другое.  Упражнения на музыкальных инструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев.

* Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой. Дети не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу. При подсчете количества сделанных ударов в  ритмической структуре, ребенок подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет. Игра на музыкальном инструменте сформирует в ребенке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук.

                                                                  

МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА


Музыка - учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное. Все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.

При конспектировании материала, ребенок будет его усваивать   лучше, потому что у него налажена моторная память (связь между мышлением и двигательными функциями руки).  Развивается ассоциативная фантазия, без которой невозможно овладение другими видами искусств. История знает массу людей, талант которых многогранен. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат,  композитор, пианист, органист. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке... Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности в других видах искусства.  

 

© 2013 МКДОУ д/с № 39
Контактная информация

Адрес: 187000, Российская Федерация, Лениградская область, г. Тосно, ул. Гоголя 8

Телефон: 8-81361-21748,8-81361- 25911