Советы воспитателя
Сенсорное воспитание детей с ОВЗ. Воспитатель Иванова И. Л.
Пищевая избирательность у детей. Воспитатель Тюрина М. А.
Воспитание без наказания. Воспитатель Ласивская Л. А.
Театрализованная игра для детей с ОВЗ. Воспитатель Кирилова И. И.
Как помочь познавательному развитию детей в игре. Воспитатель Чикова Ж. Н.
Трудовое воспитание ребенка в семье. Воспитатель Иванова И. Л.
Презентация «Книги рядом с нами». Воспитатель Ласивская Л. А.
Совместное чтение как средство интеллектуального развития ребёнка. Воспитатель Ласивская Л. А.
Опыты в домашних условиях. Воспитатель Чикова Ж. Н.
Роль семьи в воспитании дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Воспитатель Иванова И. Л.
Как научить ребёнка справляться со злостьюВоспитатель Ласивская Л. А.
Быстрые способы наладить контакт со своим ребёнкомВоспитатель Ласивская Л.А.
Истерика ребенка в магазине. Что делать?Воспитатель Ласивская Л.А.
Специфика игровой деятельности детей с РАС. Воспитатель Иванова И. Л.
Нетрадиционные виды аппликации Воспитатель Климовская Т.В.
Формирование навыков самообслуживания у дошкольников Воспитатель Ноздрачева О.В.
Растим помощника! Воспитатель Тюрина М.А.
5 языков любви к ребёнку Воспитатель Ласивская Л.А.
5 причин иногда отказываться от компьютера в пользу ручки и бумаги Воспитатель Ласивская Л.А.
Учим математику дома Воспитатель Ласивская Л.А.
Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом Воспитатель Иванова И.Л.
О чём говорят вредные привычки детей? Воспитатель Ласивская Л.А.
Как научить ребенка пользоваться ножницами Воспитатель Ласивская Л.А.
Как интересно организовать отдых ребёнка летом.docx Воспитатель Ласивская Л.А.
13 способов сказать о любви своему ребенку.
Наказание ребенка. Шесть правил.
Адаптация ребенка в детском саду
«Игровая деятельность в семье».
Играть мы любим очень: Вы знаете друзья!
Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.
Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!
Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей - родителей но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребенком, а третьи, свободное время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.
Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В Игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы.
В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
• Согласно Л. С Выготскому, игра – это источник развития и она создает зону ближайшего развития: « по существу через игровую деятельность и движется ребенок к новой, вышей ступени его развития».
Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ.
В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.
В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба), и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.) .
Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т.к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.
Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино)
Самое главное: Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Нужно продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.
…..Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится, не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.
В первое время можно понаблюдать за играми ребенка дома и рассказать (по желанию) о них воспитателям, выяснив, чем отличаются игры в группе от игр дома. Сравнив, вы сможете дополнить игровую развивающую среду у вас дома.
Главное, проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.
Тактично, но не навязчиво, предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля? », «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины? » и т. п. Отказ ребенка нужно воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада (рад) тебе помочь». Все последующие обращения ребенка постарайтесь расценивать, как проявление доверия и уважения за вашу деликатность и такт.
Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду? ») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключившись к уже начавшейся игре ребенка, принимайте дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.
В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой? »).
Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать? »).
В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.
Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.
Постепенно нужно способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.
Нужно научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Наравне с взрослым, ребёнку можно доверять выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Важно не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них, подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.
По окончании игры необходимо выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре..
ВоспитательИвановаИринаЛеонидовна
Формирование игровых навыков.
Общеизвестно, что игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Именно в игре формируются основные психологические новообразования. В игре ребенок удовлетворяет свою основную возрастную потребность – быть взрослым. Ребенка захватывает сам процесс, который не направлен на конечную цель.
Содержание игр зависит от уровня развития социальных отношений в группе детей. На начальных этапах обучения у детей вызывается интерес к игрушкам, предметно-игровым действиям с ними, формируются предметно-игровые действия, умение играть в сюжетно игры, закладываются основы сюжетно-ролевой игры. Постепенно от действий с реальными предметами ребенок переходит к действиям с мнимыми предметами, затем у него появляются условные действия – жесты и, наконец, замещение действия и предмета словом. Этот процесс имеет прогрессивную направленность, поскольку переход от практических или игровых действий к действиям в умственном плане с символическими знаками обусловливает интеллектуальное развитие ребенка.
На четвертом году жизни детей продолжается развитие их интереса к игровым действиям с игрушками. Педагог в совместной деятельности постепенно отрабатывает у детей различные игровые операции, стремясь к тому, чтобы они вникали в их смысловую организацию, постигали их логическую последовательность. В результате этой работы у детей формируются цепочки игровых действий, умений выполнять структурированные предметно-игровые действия.
Начиная обучать дошкольников сюжетно-ролевым играм, нужно предлагать детям роли, которые наиболее близки им по своему содержанию: роли мамы, бабушки, воспитателя, няни в играх “ Детский сад “, “Семья”. При этом важно, чтобы ребенок в ходе обучения понял то, что он должен делать и отразил в своих действиях отношения между тем лицом, роль которого он играет, и своим подопечным.
Появлению у детей интереса к той или иной роли способствует введение в игру реальных предметов и натуральных продуктов. Дети с удовольствием крутят настоящий руль, готовят обед из настоящих продуктов, стирают белье в воде с мылом. Они радуются, что у них “ все как у мамы”, все настоящее. Однако не следует перенасыщать игру реальными предметами и натуральными продуктами.
В младшем дошкольном возрасте важно научить детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях. Это способствует формированию у них представлений о жизни взрослых, их взаимоотношениях и подготавливает основу для развития сюжетной игры.
На пятом году жизни детей сюжетная игра совершенствуется, формируется эмоциональное отношение к определенным ролям. Дети приобщаются к участию в драматизации знакомых сказок, продолжают использовать в игре действия с предметами-заменителями. Дети начинают играть небольшими группами, согласовывая свои действия и подчиняясь требованиям игры и исполняемой в ней роли - мамы, дочери, продавца, покупателя, воспитателя, доктора, шофера, сказочного персонажа.
В этом возрасте игровая деятельность детей обогащается за счет новых форм работы, организуемых взрослыми. Это экскурсии, походы в магазин, в медицинский кабинет, на спортивную площадку. По результатам наблюдений за трудом взрослых детям предлагают новые игровые ситуации. Дети учатся использовать в игре экспрессивную речь, в которой фиксируются результаты наблюдений. Ситуации для обыгрывания обычно берутся из повседневной жизни детей, которую они каждое утро наблюдают, например, по дороге в детский сад. Как показывает опыт, после таких игр дети становятся более наблюдательными и охотно делятся друг с другом результатами своих наблюдений.
На шестом и седьмом году жизни дошкольников сюжетно-ролевая игра продолжает совершенствоваться. Это происходит за счет того, под влиянием обучения дети приобретают умения входить в воображаемую ситуацию, выбирать нужные для замысла игры предметы-заменители и атрибуты. Они уже могут планировать этапы предстоящей игры, включая в нее новые эпизоды на основе переноса в игру собственных наблюдений за событиями реальной жизни. В процессе игры дети учатся договариваться между собой о распределении ролей, о том, кто подходит (или не подходит) на ту или иную роль и почему. В этом случае очень важна своевременная подсказка взрослого, который может поддержать или опровергнуть высказанное ребенком мнение. Однако сделать это надо тактично, чтобы не обидеть ребенка и не отбить у него желание принимать собственные решения.
В этот возрастной период дети стремятся к коллективному взаимодействию в игре. Они охотно отражают в игре события реальной жизни, перенося в нее увиденное во время экскурсий и наблюдений.
Собственно сюжетно-ролевая игра – высший этап развития игровой деятельности дошкольника.
Таким образом, целенаправленное формирование игровой деятельности дошкольников способствует развитию их воображения, речи и эмоционально-волевой сферы, предупреждает стереотипы в поведении детей, улучшает произвольность их деятельности, подвижность мыслительных процессов, что в конечном итоге сказывается на становлении положительных форм взаимодействия со сверстниками и готовности адаптироваться в новых социальных условиях – в условиях школьного обучения.
В.А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет, и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе. В подготовке руки к письму могут помочь игры с нетрадиционным материалом. Весело и с пользой провести время с вашим ребёнком.
Игры и упражнения с использованием нетрадиционным материалом.
Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму я разработала картотеку игр и упражнений с использованием нетрадиционного материала.
Игры:
«Сюрприз»
Цель: Развивать мелкую моторику руки, речь, создать положительно эмоциональный настрой.
Описание. Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу (перловку, пшено, рис, гречку и др.) в глубокую миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки или бумажный комочек. Ребёнок ищет в крупе спрятанный предмет.
«Намотай нитку»
Цель: Развивать координацию и мелкую моторику рук.
Описание. Дети делятся на пары. Каждой паре выдаётся фломастер или карандаш и катушка с нитками. После условного сигнала дети наматывают нитки на карандаш или фломастер. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее всех.
«Ну, погоди»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений.
Описание. Дети встают по кругу. Детям дают две игрушки. По условному сигналу дети начинают передавать игрушки. «Заяц» должен убежать, «волк» его догнать.
«Всё в кулачок»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Описание. Детям даётся в руку полиэтиленовый пакет. Задача игры заключается в том, чтобы весь пакет, начиная с угла, уместился в кулачке. Выигрывает тот, кто справиться быстрей. При этом можно читать стишок.
Запрячу я мешок в кулак,
Пусть кто – то скажет, что пустяк,
Но сделать это мне не просто,
Ведь я ребёнок, а не взрослый.
«Лыжники»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Описание. Ребёнок сидит за столом, перед ними две пробки резьбой наружу. Ребёнок вставляет указательный пальчик одной руки в одну пробку, а средний пальчик этой же руки - в другую пробку и передвигает пальцами, подражая идущему на лыжах человеку. Каждый шаг «лыжника» должен произноситься на ударный слог стихотворения:
Зима настала, выпал снег,
Морозы не страшны.
Надели лыжи - и вперёд-
Спускаемся с горы.
Можно усложнить игру, проделывать то же самое двумя руками одновременно.
«Волшебный мешочек»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Описание. Один предмет из каждой подготовленной пары взрослый берёт себе, второй кладёт в мешок и завязывает его. Дети сидят за столом. Взрослый показывает свой любой предмет (камушек, ракушку и т. д.) и даёт мешочек ребёнку, сидящему от него слева. Задача ребёнка – на ощупь определить сквозь ткань такую же фигуру и достать её из мешочка.
В случае удачи ребёнок оставляет вытащенный предмет себе и получает парный предмет взрослого. В случае ошибки кладёт его обратно. Затем ход переходит к другому игроку, которому взрослый показывает новый предмет. Кто наберёт больше фигурок – тот и победил. Чем больше по размеру предмет в мешочке, тем легче его распознать на ощупь.
Примечание. Играя с подготовленными детьми, можно использовать мелкие вещи, например крупы: фасоль, горох и т. д.
«Снег из салфеток»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, подготавливать руку к письму.
Описание. Каждый ребёнок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку, и по команде взрослого начинают рвать её на мелкие кусочки, не помогая себе второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвёт салфетку - тот самый лучший помощник зимы и объявляется победителем игры.
«Автогонки»
Цель: Развивать моторику пальцев рук.
Описание. К игрушке привязывают шнур, к шнуру палку. По команде взрослого дети начинают наматывать шнур на палку, подтягивая к себе машинку. Побеждает тот, кому это удаётся сделать быстрее.
Примечание. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности и следить за тем, чтобы дети не размахивали палкой.
«Волшебный мешочек»
Цель: Развивать моторику пальцев рук.
Описание. В мешочек (коробку) насыпается соль (разные виды круп: фасоль, горох и т. д.) По условному сигналу ребёнок ищет в мешочке спрятанную маленькую игрушку.
Игры на улице.
«Черепашка»
Цель: Развивать моторику пальцев рук, фантазию.
Описание. Заранее дети собирают камушки, веточки, листики. Из песка делают черепаху. По условному сигналу украшают черепаху. Выигрывает тот, кто быстрей украсит черепаху.
«Самодельные раскраски»
Цель: Развивать моторику пальцев рук, зрительную координацию
Описание. Дети обводят формочки, листики и т. д. палочкой по песку или земле. Выигрывает тот, лучше заштрихует предмет.
Игровые упражнения
Цель. Развивать мелкую моторику, подготавливать руку к письму.
«Весёлые пуговички»
Описание. Ребёнок сидит за столом, катает пуговицу, поставленную на ребро, каждым пальчиком по очереди.
«Чудесные горошинки»
Описание. Ребёнок сидит за столом, катает горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны, придавливает горошину к столу и вращает её каждым пальцем.
«Королева зубная щётка»
Описание. Ребёнок сидит за столом, Растирает зубной щёткой сначала подушечки пальчика, а затем медленно опускается к его основанию. Затем растирает ладонь.
«Бусы для мамы»
Описание. Ребёнок сидит за столом, нанизывает макароны и бусинки, чередует их.
«Колючий ёжик»
Описание. Ребёнок сидит за столом, катает шишку (колючий мячик), между ладонями.
«Волчок»
Описание. Ребёнок сидит за столом, крутит волчок, массируя пальчики.
«Весёлые ниточки»
Описание. Ребёнок сидит за столом, на столе перед ребёнком лежит бархатная бумага.
Задание. Выкладывать шерстеной ниткой прямые, волнистые и др. линии.
«Покормим птичек»
Описание. Ребёнок сидит за столом, на столе перед ребёнком лежит, лист бумаги с передвижной птичкой.
Задание. Взрослый передвигает птичку в разные углы листа. Ребёнок берёт щёпотью пшено и насыпает около птички, проговаривая стороны и углы.
Для того чтобы упражнения «Колючий ёжик», «Королева зубная щётка», «Чудесные горошинки», «Весёлые пуговички» были интереснее, их можно проводить с закрытыми глазами.
Удачи с уважением воспитатель группы №4 Ласивская Л.А.
Развитие мелкой моторики
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки , решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
-Запускать пальцами мелкие волчки.
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).
-Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
-Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.
-Показать отдельно только один палец- указательный, затем два(указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- Показать отдельно только один палец- большой
-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
-Махать в воздухе только пальцами.
-Кистями рук делать «фонарики»
-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.
-Собирать все пальчики в щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец(получается колечко или спираль).
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Складывание матрешек.
-Игра с вкладышами.
-Рисование в воздухе.
-Игры с песком, водой.
-Мять руками поролоновые шарики, губку.
-Шить, вязать на спицах.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
-Резать ножницами.
-Рисовать различными материалами( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)
К пяти годам возможность точных, произвольных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кисти рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и тканей, тесьмы (например, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос). Ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов , не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.
Точность и ловкость движений пальцев приобретается детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок- полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности , аккуратности, внимательности, настойчивости.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира- предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую- нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.
Пальчиковые гимнастики.
« КАПУСТА».
Мы капусту рубим,
(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали,
(потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали.
( ставят кулак на кулак).
«Компот»
Будем мы варить компот,
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба соберем,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
( «шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
*******************************************************************************************
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
( беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
-Ох!
(один хлопок)
И ушел
Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу).
Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Родителям
Наши новости