Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДОУ

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от31.01.2012 г.. № 47 АБ 524345.

Объем здания - куб.м.

Этажность - 2 этажа

Общая площадь - 542,4 кв. м.;

Общая площадь территории - м2

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 31.01.2012.№ 47АБ 524344.

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

  • учет половых различий детей;

  • создание специально-организованной среды, способствующей коррекции состояния здоровья у детей с ОВЗ;

  • создание музыкальной среды.


Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает принципам: безопасности, доступности, насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности.


  • Реализация принципа доступности обеспечивает:

    • доступность для воспитанников, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    • свободный доступ детей, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
    • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.


Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории) обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В Учреждении создаются условия для трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью приобретается легкая и мобильная модульная мебель, регулярно в соответствии с темами проектов обновляется предметно-информационное оснащение центров активности - центров: игры, строительства и конструирования, книги и грамоты, математики и сенсорики, науки и природы, художественного творчества, музыки и театра, кулинарии, здоровья.

Благодаря реализации принципа полифункциональности детям предоставляется возможность разнообразного использования предметов (в том числе неоформленных, «бросовых», природных материалов) и различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.).

Использование принципа вариативности среды обеспечивает условия для использования в деятельности различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих: свободный выбор, периодическую сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.


Структура предметно-развивающей среды:

- кабинет заведующего-1

- методический кабинет-1

- кабинеты логопедов-2

- кабинеты дефектологов-2

- медицинский кабинет-1

- изолятор-1

- физкультурно- музыкальный зал-1

- пищеблок-1

- прачечная-1

- гладильная-1

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей-4

- участки для прогулок детей-4.

В ДОО имеется в наличии ИКТ:

Кабинет заведующей - 1 персональный компьютер, 1 принтер, 1 МФУ

Методкабинет - 1 ноутбук, 1 сканер

Музыкально- физкультурный зал - интерактивная доска, развивающие компьютерные программы, проектор, музыкальный центр.

Кабинет специалистов –4 ноутбука

Имеется так же 2 проектора, 1 музыкальный центр, 1 телевизор, 1- DVD

В группах имеются магнитофоны- 4 шт.

ДОУ подключено к интернету.

Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. 

Информационно - образовательные ресурсы

Другие информационно -образовательные ресурсы


Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Логопедические кабинеты и кабинеты дефектологов имеют всё необходимое для работы с детьми. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.

На территории оборудованы прогулочные площадки, теплица, цветник, ягодник.


Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

В кабинетах дефектологов есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».


Помещения групп и дополнительные помещения обеспечены и постоянно пополняются игровым и учебным оборудованием материалами и инвентарем для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с задачами охраны и укрепления здоровья.


Организация и построение развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста, а также детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья) и взрослых, двигательной активности детей, индивидуальных занятий и уединения.


Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, теплица, оборудованные участки для прогулок.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

- имеется «Тревожная кнопка»;

- домофон;

- установлено  12 камер видеонаблюдения ( функционируют 6 камер видеонаблюдения на территории, 6 видеокамер в помещениях детского сада);

- заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;

- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения.

- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности)

- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  и дорожной безопасности , имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;

- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности

- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;

-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;

-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактически игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;

Организация питания

Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак,2-й завтрак,обед,  полдник уплотненный с элементами ужина.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Прачечная оснащена стиральной, сушильной машинами;

Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям.

Благоприятная обстановка, созданная коллективом ДОУ, позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.

Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

© 2013 МКДОУ д/с № 39
Контактная информация

Адрес: 187000, Российская Федерация, Лениградская область, г. Тосно, ул. Гоголя 8

Телефон: 8-81361-21748,8-81361- 25911